Уровень жизни оценивается изменением денежных доходов на душу населения, уровня цен на продукты питания и товары народного потребления , структурой и фактическими объемами потребления основных продовольственных и непродовольственных товаров , обеспеченностью населения жильем, объектами культурно-бытового назначения, здравоохранения, просвещения, дошкольными учреждениями, изменением других экономических и социальных факторов. При этом уровень жизни населения должен оцениваться путем сопоставления достигнутых показателей с региональными нормативами потребления материальных благ и услуг. Затем проводится оценка финансового положения территории и направления проведения разгосударствления и приватизации с целью выявления новых дополнительных источников финансирования на перспективу мероприятий и правильного выбора стратегии социально-экономического развития региона. Анализ завершается оценкой развития рыночных отношений в регионе. После завершения анализа производится определение масштабов и структуры территориального комплекса исходя из предпосылок его собственного развития. Межрегиональное экономическое взаимодействие Сущность и виды межрегиональных связей Функционирование и развитие регионального комплекса происходит не обособлено, а во взаимосвязи и взаимообусловленности с другими регионами и внешним миром. Отношения между регионами и внешним миром являются преимущественно экономическими торговыми. Межрегиональные экономические связи представляют собой систему экономических отношений и интересов регионов, развивающихся в процессе функционирования общественного производства, обусловленную разделением общественного труда и специализацией производства , размещением производительных сил и природно-географическими условиями. Межрегиональные связи представлены на уровнях:

Координация рынка региональных институтов развития: опыт федеральных округов

Структурные сдвиги в экономике региона и их роль в активизации межрегионального экономического взаимодействия Кудаев Биболет Муратович Диссертация - руб. Структурные сдвиги в экономике региона и их роль в активизации межрегионального экономического взаимодействия: Теоретико-методологические основы исследования структурных сдвигов в экономике региона как объекте стратегического управления 12 1. Экономическая сущность структурных сдвигов в региональной экономике 12 1.

Стратегические цели и приоритеты региональной структурной политики 26 1.

Поэтому первоначальным условием успешного бизнеса становится конкурентоспособность развития России возрастает роль региональных органов управления. сектора экономики важно эффективное взаимодействие федеральных и региона и развитие межрегионального взаимодействия.

Актуализирована проблема межрегиональной дифференциации уровней инновационного и социально-экономического развития. На основе использования ключевых аспектов теории экономического роста, моделей новой экономической географии, а также инструментов пространственного анализа и эконометрики, автором была построена регрессионная модель влияния ресурсных и институциональных групп факторов на уровень регионального развития.

В основу модели положена классификация факторов формирования конкурентных преимуществ регионального развития первой и второй природы П. Полученная модель позволяет обосновать характер доминирования различных групп факторов на уровень территориального развития в экономических системах с высокой межрегиональной дифференциацией. Апробация полученной эконометрической зависимости на регионах Российской Федерации доказала доминирующую роль факторов первой природы выгодности географического положения и обеспеченности природными ресурсами.

Результаты эконометрического анализа послужили основой разработки авторской концепции снижения территориальной дифференциации за счет развития факторов второй природы на основе интеграционных форм межрегионального взаимодействия. Как представляется, продуктивное интеграционное взаимодействие отдельных экономических субъектов возможно в рамках кластерно-сетевых структур, предполагающих особую форму пространственной организации территорий разных иерархических уровней.

Создание совместных предприятий, развитие свободных экономических зон В основе экономической интеграции лежит взаимная заинтересованность субъектов рынка. Неверно представление, что регионы стремятся к автаркии, выживанию в одиночку и только центр и некоторые сознательные регионы заботятся о сохранении экономической целостности страны.

На самом деле в нормальной экономической среде ни одному региону обособленность невыгодна, каждый из них заинтересован в широком рынке. Синдром обособления возникает только при макроэкономических и политических аномалиях. Следует лишь уточнить, что для некоторых регионов более эффективными могут оказаться экономические связи не с другими российскими регионами, а с партнерами из других стран. Поскольку основными субъектами межрегиональных экономических отношений стали предприятия, функции региональных администраций все более ограничиваются созданием благоприятных условий для межрегиональных экономических связей.

Ирина Григоренко, заместитель министра экономического развития и Роль РОИВов и региональных институтов развития в формировании и их готовность к взаимодействию с крупным бизнесом, а также экспортный.

Институциональные преобразования российской экономики сопровождаются перестройкой всей институциональной системы общества, в том числе изменением механизма взаимоотношений между государством и бизнесом. Отсюда, вполне очевиден тот факт, что в условиях переходной экономики характер взаимодействия бизнеса и власти существенно изменяется и, кроме того, становится зависимым от эффективности преобразования всей институциональной структуры отечественной экономики.

С учетом этого возникает вопрос: Срок публикации - от 1 месяца. Одной из важнейших функций государства, на наш взгляд, является правовое обеспечение функционирования рынка. В рамках ее реализации государство создает правовую базу для поддержания основных условий функционирования рыночного хозяйства: Власть располагает определенными ресурсами влияния.

Так, к административным ресурсам могут быть отнесены регламентируемые законодательством полномочия власти. Экономические ресурсы власти определяются экономическим потенциалом региона, степенью контроля, установленного властью над экономикой подведомственной территории, а также стратегиями, которые вырабатывает региональная власть. К значимым экономическим ресурсам региональной власти, позволяющим ей влиять на бизнес, можно отнести: Анализируя характер взаимодействия между властью и бизнесом в е годы, мы можем сделать вывод о том, что для того времени было характерно очень тесное взаимодействие между ними.

При этом обе стороны были друг для друга своего рода источниками важнейших ресурсов и ограничений. Так, со стороны бизнеса основными источниками ресурсов были приватизируемая государственная собственность, бюджеты всех уровней, поддержка властей, а ограничениями выступали одномоментные решения органов власти.

Минэкономразвития России

Группы интересов крупного бизнеса: Общие положения В настоящее время крупный российский бизнес существует в трех формах: Ведущей формой на сегодня и на среднесрочную перспективу, на наш взгляд, является компания. Критерий отнесения хозяйствующих субъектов к крупному бизнесу, определение указанных форм, а также список наиболее значимых компаний и интегрированных бизнес-групп по состоянию на начало г. Тем не менее, к настоящему времени крупный бизнес обладает правом голоса при решении конкретных вопросов экономической политики и сохраняет значительные политические ресурсы.

Объединенная межрегиональная редакция А все доселе намеченные форматы экономического взаимодействия пяти государств хотя и значительны.

Проблемы и задачи повышения эффективности взаимодействия крупного и малого предпринимательства Современная экономическая структура представляет собой систему, включающую государственный сектор, корпорации и малые предприятия, взаимодействующие и дополняющие друг друга. Сила и направления взаимодействий зависят от экономических условий страны, особенностей ее развития, тенденций интеграции. История показывает, что все крупнейшие зарубежные корпорации превратились в такие из малых, а в настоящее время крупные предприятия в целях повышения адаптации, избавления от нерациональных затрат, уменьшения налоговых выплат все чаще создают вокруг себя малые формы хозяйствования.

Специфическими функциями малого предпринимательства, определяющими его экономические особенности, являются: На западе малое предпринимательство успешно взаимодействует с крупным бизнесом, рассматривающим его как стратегического партнера. Так, например, промышленные, торговые, строительные, транспортные, научно-технические и сервисные корпорации в настоящее время достаточно часто используют в своей деятельности франчайзинг, венчурное финансирование и лизинг [82, 87]. Под франчайзингом понимается специфическая форма продвижения на рынок продукции и услуг крупных компаний благодаря передаче малым предприятиям соответствующих технологий и прав на производство услуг под торговой маркой компании [87].

Лизинговая деятельность крупных промышленных и специализированных компаний, направленная на малое предпринимательство, осуществляется в форме передачи его субъектам соответствующего имущества комплектного производственного оборудования, транспортных средств и т.

34.9. Межрегиональные ассоциации

Роль объединений предпринимателей и ТПП РФ в процессе лоббирования интересов бизнеса в органах власти Роль объединений предпринимателей и ТПП РФ в процессе лоббирования интересов бизнеса в органах власти Оценка деятельности организаций, созданных для защиты интересов делового сообщества. О возможностях территориально-промышленных палат по лоббированию интересов бизнеса, можно судить по итогам ряда социологических опросов, которые проводились среди предпринимателей, а также руководителей территориальных ТПП.

Результаты анкетирования использованы при составлении настоящего обзора. Следует отметить, что возвращенные анкеты поступили из всех семи федеральных округов, таким образом, итоги этого опроса позволяют судить о состоянии работы по представлению и защите интересов делового сообщества по всей территории страны. Помимо этого, 20 Палат и 6 объединений имеются стратегию деятельности в этой области, причем 15 Палат и 2 объединения опубликовали ее в средствах массовой информации.

36/9) пройдет Межрегиональный форум «Роль бизнеса в улучшении кадров, недостаток доступа к кредитным ресурсам из-за экономической климата» направлен на эффективное взаимодействие бизнес.

, школа экономики г. , ВУЗы, инновационные центры компетенций, институты РАН и ГНЦ и их региональные подразделения, корпоративные научно-технические центры, отраслевые институты, научно-технические и опытно-конструкторские центры промышленных предприятий региона, технопарки, ОЭЗ и др. Фомичев Олег Владиславович, заместитель министра экономического развития Российской Федерации К дискуссии приглашены: , - и др.

Молодогвардейская, Роль финансовых инструментов в развитии кластерной политики. Совершенствование финансовых инструментов в посткризисный период: Яковенко Дмитрий Анатольевич, президент Национального института профессиональных бухгалтеров, финансовых менеджеров и экономистов г. Самара К дискуссии приглашены: Чудилин Геннадий Иванович, руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области Почему предпринимательская карьера не привлекает молодых специалистов.

Ваш -адрес н.

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики.

Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала. К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг.

Накохов Алий Харунович, министр экономического развития КЧР . Площадка для взаимодействия бизнес-сообщества, поиска новых СКФО и РФ;. · роль молодёжной работы в формировании общества и.

Она использует результаты теории общего экономического равновесия и международной экономической интеграции. Математической базой теории являются многоцелевая оптимизация, теории кооперативных игр, группового выбора и др. Следует подчеркнуть целесообразность достаточно широкой теоретической платформы, применимой как для анализа взаимодействий регионов внутри одной национальной экономики республики бывшего СССР, регионы современной России , так и для анализа перехода к взаимодействию новых национальных экономик страны СНГ и Балтии как бывшие регионы СССР , а также для анализа трансформации регионов национальных экономик в региональные экономики межгосударственных союзов регионы Европейского союза.

Иными словами, речь идет о некой метатеории, включающей качественные трансформации понятия"регион": В системном анализе межрегиональных взаимодействий важнейшую роль играют три фундаментальных понятия: Оптимум Парето в многорегиональной системе - это множество вариантов развития экономики, которые нельзя улучшить для одних регионов, не ухудшая положения других. Но разные оптимальные по Парето варианты неодинаково выгодны для отдельных регионов.

Глобальные тренды

Координация рынка региональных институтов развития: Не является исключением и рынок региональных институтов развития. Какие попытки предпринимаются на уровне федеральных округов? И какие проблемы возникают в области координации деятельности институтов развития?

Выявлена роль межрегиональной интеграции предпринимательства для развития экономической деятельности округов в их взаимодействии.

Евразийская интеграция Торгово-экономические и инвестиционные отношения между Россией и Азербайджаном в последние годы развиваются достаточно интенсивно, о чем свидетельствует как рост товарооборота между двумя странами, так и объемы двусторонних капиталовложений и масштабы проектов, осуществляемых Россией в Азербайджане и Азербайджаном в субъектах Российской Федерации.

Очередные итоги такого сотрудничества были подведены 27 сентября в Баку, где состоялся 9-й межрегиональный азербайджано-российский форум, в рамках которого также прошли заседания азербайджано-российского и российско-азербайджанского деловых советов. Какие конкретно решения были приняты на 9-м Межрегиональном форуме в Баку? Формат деловых советов был сформирован в году, но межрегиональные форумы регулярно и ежегодно проводятся с года, и на них обычно присутствуют как представители бизнеса с обеих сторон, так и руководители субъектов Российской Федерации, которые активно сотрудничают с Азербайджаном.

На этот раз были заметны глава Дагестана и руководители ряда регионов России, в том числе республик и областей Северного Кавказа. Традиционно рассматривались уже выполненные проекты и планы на будущее. В частности, в Ессентуках на азербайджанские инвестиции был построен санаторно-оздоровительный комплекс, в Краснодаре запущена чайная фабрика. инвестиции азербайджанских бизнесменов вложены и в ряд предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции. В рамках межрегионального сотрудничества в Астрахани открыт Торговый дом Азербайджана, а сейчас идет подготовка к открытию Торгового дома Астрахани в Баку.

Ряд инвестиционных проектов с участием азербайджанского капитала осуществлен в Дагестане. К юбилею Дербента Азербайджан реабилитировал ряд инфраструктурных объектов, отреставрировал несколько памятников культуры. До этого был открыт ряд социальных объектов в Астрахани, в том числе школа. На выделенные Фондом Гейдара Алиева средства был разбит парк в Астрахани, проведены ремонтные работы на инфраструктурных объектах.

Межрегиональные экономические связи курсовая 2013 по экономике , Дипломная из Экономика

Опубликовать статью в научном журнале. Публикация научных статей аспирантов и докторантов. Тематические разделы журнала соответствуют Номенклатуре специальностей научных работников, утвержденной приказом Минобрнауки Российской Федерации от Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, ему присвоен международный стандартный номер периодических изданий , сокращенно , а так же подписной индекс"Пресса России".

Журнал является рецензируемым изданием и рассчитан на широкий круг научной общественности научные сотрудники, преподаватели, докторанты, аспиранты и соискатели, студенты в России и СНГ, а также практических работников государственных учреждений и предпринимательских структур. Со всеми номерами журнала вы можете познакомиться во всех крупных государственных библиотеках, так же архив журнала доступен в Научной Электронной Библиотеке НЭБ - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования РИНЦ.

Региональное развитие и межрегиональные экономические связи . Каждый такой полюс роста имеет определенную роль, постепенно .. среднего бизнеса, поощрения использования .. региональную политику, соединяет регионы и регулирует как взаимодействия других органов.

Получение субъектами РФ экономической самостоятельности и независимости от федерального центра в принятии решений по рациональному использованию имеющихся ресурсов повысило значение межрегиональных связей. В условиях модернизации национальной экономики, развития региональных экономик требуются новые подходы к совершенствованию сложившихся форм и механизмов экономического сотрудничества. Разработка и оптимизация механизмов межрегиональных экономических связей направлена на углубление интеграционных процессов, расширение имеющихся и установление новых связей, повышение благосостояния населения.

В процессе управления межрегиональным экономическим сотрудничеством значительную роль играют общественные объединения и союзы предпринимателей, инициативы и активность которых поступательно поддерживается государством. Государственные органы власти могут оказывать существенное влияние на изменения экономического поведения предпринимателей. От решений, принимаемых правительством, зависят решения, принимаемые или не принимаемые на микроуровне.

В Российской Федерации существует несколько механизмов достижения межрегионального экономического взаимодействия, но они имеют контролирующий, а не стимулирующий характер.

Россия и Япония создали хорошую базу межрегионального сотрудничества, заявила Матвиенко

Крупнейшие инвестиционные проекты, реализуемые в Вологодской области [Электронный ресурс]. На уровне СЗФО наблюдаются попытки сформировать институциональные условия для устойчивого и системного подхода к организации и регулированию процессов межрегионального сотрудничества. Важным документом, определяющим стратегическое направление региональной политики и межрегиональных отношений Северо-Западного федерального округа, является утвержденная 18 ноября года Правительством РФ Стратегия социально-экономического развития СЗФО на период до года.

Данный документ представляет собой попытку применения стратегического планирования в масштабах крупной группы субъектов РФ. Главная цель Стратегии состоит в создании условий, обеспечивающих высокие и устойчивые темпы роста экономики субъектов РФ, входящих в СЗФО. Основная установка ориентирует на развитие Северо-Запада как единого экономического пространства в рамках единого экономического пространства РФ.

В настоящее время крупный российский бизнес существует в трех взаимодействия с законодательной и исполнительной властью через союзы и ассоциации. В качестве групп интересов при формировании экономической . на федеральном или межрегиональном уровнях не видно, а у.

Конец - начало века в России ознаменовались разнообразием социально-экономических и общественных преобразований в сфере бизнеса. Под влиянием происходящих трансформаций создание различных объединений и ассоциаций перестаёт быть явлением, характерным только для крупного и среднего бизнеса. Нарождающийся класс малых предпринимателей начинает оказывать существенное влияние на социально-экономическую жизнь общества. Однако в современных условиях каждый отдельный предприниматель не в состоянии самостоятельно влиять на установление правил в сфере бизнеса, ему необходимо цивилизованное взаимодействие с органами власти, предпринимателями, общественностью, которое стало возможно благодаря созданию ассоциаций.

Серьёзной проблемой России является нерешённость социальных проблем безработица, бедность, социальная дифференциация населения и др. Нехватку материальных ресурсов мог бы компенсировать малый бизнес в форме благотворительности, выделения грантов для решения социально значимых проблем региона. Но для этого необходимы хорошо структурированные механизмы институционального взаимодействия бизнеса и власти, которые могли бы развиваться через создание ассоциаций в сфере малого бизнеса.

«Роль дизайна в экономике любого бизнеса»